Главное управление ФССП по Москве подготовило памятку для граждан с рекомендациями и советами по общению с коллекторами. Так, назойливость коллекторов в ответ на четкие объяснения со стороны должника – это достаточное основание для прекращения беседы и жалобы приставам.
Согласно рекомендациям судебных приставов, нельзя позволять взыскателям звонить очень часто. По закону, профессиональные коллекторы и сотрудники отдела взыскания финансовой организации не могут звонить чаще, чем 1 раз в сутки или не более 2 раз в неделю (всего 8 раз в календарный месяц). Установлены и временные рамки на подобные звонки, в будние дни коллекторы могут совершать звонки с 8 до 22 часов и с 9 до 20 часов – в выходные.
Приставы напоминают, что причинение вреда и психологического давления недопустимы. Если должник чувствует чрезмерную настойчивость и давление, то это говорит о нарушении коллекторами закона. Профессиональные взыскатели в начале звонка должны представиться, а при личной встрече - показать документы по просьбе должника. Отказ будет основанием для прекращения беседы.
Банки и МФО тоже могут заниматься взысканием долгов, и часто с этой целью они просят клиентов скачать мобильное приложение. Приставы в связи с этим предостерегают граждан: при установке приложения не нужно давать разрешение доступа к контактам в телефоне. Непорядочные взыскатели, воспользовавшись этим, начинают звонить родственникам должника, а также его коллегам и знакомым.
В памятке также указан совет: избегать разговоров с анонимами. Взыскатель от коллектороского агентства, банка или МФО обязан назвать свою должность, Ф.И.О. и название компании.
При неправомерных действиях коллекторов можно привлечь к административной или уголовной ответственности. Должнику важно любыми способами зафиксировать факт нарушения закона, чтобы можно было в дальнейшем провести объективную проверку. При угрозах со стороны взыскателя можно записать разговор на диктофон, а предупреждение о ведении записи часто заставляет коллектора быть более вежливым, отмечают приставы.
Комментарии