116 Компаний в рейтинге
8-800-775-35-49 Заказать звонок
Например:
Автокредит реализация имущества

Главное управление ФССП по Москве подготовило памятку для граждан с рекомендациями и советами по общению с коллекторами. Так, назойливость коллекторов в ответ на четкие объяснения со стороны должника – это достаточное основание для прекращения беседы и жалобы приставам.

Согласно рекомендациям судебных приставов, нельзя позволять взыскателям звонить очень часто. По закону, профессиональные коллекторы и сотрудники отдела взыскания финансовой организации не могут звонить чаще, чем 1 раз в сутки или не более 2 раз в неделю (всего 8 раз в календарный месяц). Установлены и временные рамки на подобные звонки, в будние дни коллекторы могут совершать звонки с 8 до 22 часов и с 9 до 20 часов – в выходные.

Приставы напоминают, что причинение вреда и психологического давления недопустимы. Если должник чувствует чрезмерную настойчивость и давление, то это говорит о нарушении коллекторами закона. Профессиональные взыскатели в начале звонка должны представиться, а при личной встрече - показать документы по просьбе должника. Отказ будет основанием для прекращения беседы.

Банки и МФО тоже могут заниматься взысканием долгов, и часто с этой целью они просят клиентов скачать мобильное приложение. Приставы в связи с этим предостерегают граждан: при установке приложения не нужно давать разрешение доступа к контактам в телефоне. Непорядочные взыскатели, воспользовавшись этим, начинают звонить родственникам должника, а также его коллегам и знакомым.

В памятке также указан совет: избегать разговоров с анонимами. Взыскатель от коллектороского агентства, банка или МФО обязан назвать свою должность, Ф.И.О. и название компании.

При неправомерных действиях коллекторов можно привлечь к административной или уголовной ответственности. Должнику важно любыми способами зафиксировать факт нарушения закона, чтобы можно было в дальнейшем провести объективную проверку. При угрозах со стороны взыскателя можно записать разговор на диктофон, а предупреждение о ведении записи часто заставляет коллектора быть более вежливым, отмечают приставы.

Комментарии

Есть вопросы о процедуре банкротства?

Напишите нам или закажите обратный звонок — мы поможем.

Выслушаем ситуацию и предложим варианты решения Ваших финансовых проблем.

Задать вопрос
Подписка на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Выберите свой город

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Заказать звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Получить бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Заявка на добавление компании в рейтинг

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных