69 Компаний в рейтинге
8-800-775-35-49 Заказать звонок
Например:
Автокредит реализация имущества

Главное управление ФССП по Москве подготовило памятку для граждан с рекомендациями и советами по общению с коллекторами. Так, назойливость коллекторов в ответ на четкие объяснения со стороны должника – это достаточное основание для прекращения беседы и жалобы приставам.

Согласно рекомендациям судебных приставов, нельзя позволять взыскателям звонить очень часто. По закону, профессиональные коллекторы и сотрудники отдела взыскания финансовой организации не могут звонить чаще, чем 1 раз в сутки или не более 2 раз в неделю (всего 8 раз в календарный месяц). Установлены и временные рамки на подобные звонки, в будние дни коллекторы могут совершать звонки с 8 до 22 часов и с 9 до 20 часов – в выходные.

Приставы напоминают, что причинение вреда и психологического давления недопустимы. Если должник чувствует чрезмерную настойчивость и давление, то это говорит о нарушении коллекторами закона. Профессиональные взыскатели в начале звонка должны представиться, а при личной встрече - показать документы по просьбе должника. Отказ будет основанием для прекращения беседы.

Банки и МФО тоже могут заниматься взысканием долгов, и часто с этой целью они просят клиентов скачать мобильное приложение. Приставы в связи с этим предостерегают граждан: при установке приложения не нужно давать разрешение доступа к контактам в телефоне. Непорядочные взыскатели, воспользовавшись этим, начинают звонить родственникам должника, а также его коллегам и знакомым.

В памятке также указан совет: избегать разговоров с анонимами. Взыскатель от коллектороского агентства, банка или МФО обязан назвать свою должность, Ф.И.О. и название компании.

При неправомерных действиях коллекторов можно привлечь к административной или уголовной ответственности. Должнику важно любыми способами зафиксировать факт нарушения закона, чтобы можно было в дальнейшем провести объективную проверку. При угрозах со стороны взыскателя можно записать разговор на диктофон, а предупреждение о ведении записи часто заставляет коллектора быть более вежливым, отмечают приставы.

Комментарии

Есть вопросы о процедуре банкротства?

Напишите нам или закажите обратный звонок — мы поможем.

Выслушаем ситуацию и предложим варианты решения Ваших финансовых проблем.

Задать вопрос
Подписка на рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Заказать звонок

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Получить бесплатную консультацию

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных

Заявка на добавление компании в рейтинг

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных