Крупнейшие банки страны за прошлый год выплатили своим клиентам кешбэк общей суммой на 200 млрд рублей. Также в эту сумму вошли бонусы.
По информации «Ведомостей» со ссылкой на данные Сбербанка, ВТБ, Тинькофф банка и Совкомбанка, выплаты и затраты по программам лояльности значительно увеличились по сравнению с прошлым годом. В 2022 году купные банки выплатили клиентам более 150 млрд рублей кешбэка.
Наибольшую сумму кешбэка начислил «Тинькофф». Так, в прошлом году кредитная организация вернула клиентам 83 млрд рублей кешбэка, что на 28% больше, чем годом ранее.
По программе «СберСпасибо» клиенты Сбера списали на покупки 140 млрд бонусов, что в 2,3 раза больше, чем в 2022 году. При этом за год количество участников программы «СберСпасибо» стало больше на 10 млн человек.
Клиенты ВТБ за 2023 год использовали 24,3 млрд рублей (+6% за год). В мультибонусах кредитная организация перечислила своим клиентам 22,8 млрд (+12% за год), при этом 7,4 млрд клиенты списали на покупку товаров, а еще 11,1 млрд обменяли на рубли (1 бонус равен 0,85 рублей). Причиной увеличения количества бонусных начислений в банке считают общий рост клиентских трат.
В Совкомбанке начислили клиентам более 3,5 млрд рублей баллами, это на 10% больше, чем год назад. В Промсвязьбанке количество выплат по кешбэку увеличилось на 20%. В Альфа-банке и банке Дом.РФ начисли в 2 раза больше кешбэка, чем 2022 году.
Чаще всего в 2022 году клиенты тратили бонусы на развлекательные и строительные услуги, а в 2023 году - на супермаркеты и рестораны. Данные категории расходов вошли в топ-список у Сбера, ВТБ и банка Дом.РФ. Клиенты банков чаще всего получают кешбэк за покупки в супермаркетах, на АЗС, покупки товаров для дома, технику, одежду и обувь, а также в аптеках и при поездках на такси.
Комментарии