В ФССП сообщили о существенном сокращении количества поступающих жалоб от граждан-двойников, которым по ошибке приписали чужие долги. В ведомстве отметили, что система стала реже путать тезок. «На 90% уменьшилось число поступивших обращений в Федеральную службу судебных приставов от граждан, ошибочно идентифицированных должниками», - указали в ФССП.
В одно время ситуация с тезками-должниками стала настоящим стихийным бедствием, с граждан списывали деньги по чужим долгам. Проблема заключалась в полном совпадении инициалов пострадавших граждан с данными реальных должников. Списанные денежные средства, конечно, возвращали, но для этого двойникам должников приходилось тратить свое время и нервы.
В ведомстве рассказали, что положительные изменения стали возможны благодаря закону, вступившему в силу 20 июня прошлого года. Норма решила проблему однозначной идентификации должников в рамках исполнительного листа, отметили приставы. Согласно закону, в заявлении о выдаче судебного приказа, судебном приказе, исковом заявлении и исполнительном документе в обязательном порядке указывается дополнительный идентификатор должника (СНИЛС, ИНН или ОГРН, серия и номер паспорта или водительского удостоверения).
Однако ситуации ошибочной идентификации россиян в качестве должников пока что продолжают фиксироваться. Как правило, это происходит в исполнительных производствах по старым решениям, вынесенным до вступления в силу данного закона, а также в которых отсутствуют идентификаторы должников.
Пострадавшие «тезки» могут самостоятельно решить проблему с помощью «Интернет-приемной» на официальном сайте ФССП, найдя раздел под названием «Я двойник!». Еще один способ решения проблемы – написать соответствующее обращение в чат-бот официального аккаунта ведомства в приложении «ВКонтакте».
Комментарии