В ЦБ предложили разработать правила продаж онлайн вкладов и кредитов с целью защиты клиентов от недобросовестных действий кредитных организаций. На сайте регулятора подчеркнули, что банки и МФО обязаны в полной мере раскрывать информацию о займе, а также допуслугах в очевидном формате. Кроме того, необходимо информировать заемщиков о возможных рисках.
В сообщении сказано, что на рынке существуют системные проблемы, из-за которых ущемляются права потребителей. Подробности раскрывают эксперты Центробанка в докладе «Подходы к регулированию дистанционных каналов продаж в целях защиты прав потребителей финуслуг (потребкредиты (займы) и вклады)». Из доклада следует, что некоторые банки дают возможность клиентам ознакомиться с полным списком документов только во время подписания договора или даже после этого. Некоторые банки при наличии дополнительных опций, от которых зависят условия кредита, не информируют о них в доступной форме.
При этом, по данным ЦБ, там, где отмечены доступные банковские услуги и продукты, часто фиксируются новые формы нарушений. Предполагается, что регуляторные меры улучшат качество обслуживания потребителей и защитят их от недобросовестных действий банков и МФО.
Комментарии