По словам зампреда правления Сбербанка Станислава Кузнецова в рамках уральского форума «Кибербезопасность в финансах», телефонные мошенники каждый день делают около 15 млн попыток звонков в адрес россиян, в том числе через мессенджеры.
В ВТБ рассказали, что злоумышленники стали все чаще использовать архивные голосовые сообщения клиентов. «Мы сейчас выделяем три основных канала кибермошенников: SIM-боксы, виртуальные АТС и мессенджеры», - отметил Кузнецов. Эксперт дополнил, что по инцидентам такого рода банки пока не могут зафиксировать статистику.
По подсчетам специалистов, в России совершается около 8 млн телефонных звонов в сутки, однако с учетом мессенджеров их количество достигает 15 млн попыток звонков. Ранее ЦБ сообщил, что в 2023 году кредитные организации предотвратили мошеннических краж на сумму 5,8 трлн рублей, однако киберпреступники все же смогли совершить 1,17 млн успешных транзакций (за год + 33% случаев) на 15,8 млрд рублей. По сообщению регулятора, причина этому – более адресные и продуманные попытки телефонных мошенников. Злоумышленники собирают как можно больше данных о жертве из открытых источников и с помощью утечек информации из различных организаций.
Комментарии