По сообщению пресс-службы ЦБ РФ, злоумышленники все чаще стали подделывать голоса родных и знакомых своих жертв. Представители Банка России отметили, что мошенники контактируют по телефону с человеком от имени его родственников или знакомых с помощью специальных программ имитации голосов. Так жертвы мошенников рассказывают свои личные данные с последующим переводом денег мошенникам.
Преступники активно комбинируют схемы мошенничества, чаще всего используя адресные алгоритмы, созданные по цифровому портрету гражданина, например, на основе сведений, которые сам человек разместил в открытых источниках, соцсетях (информация о родных, работе и интересах). На сайте регулятора предостерегли от пересылок в мессенджерах и соцсетях личных документов и введения своих данных на различных сайтах. В ЦБ подчеркнули, что не следует совершать денежные операции по просьбе лиц, звонящих по телефону. При возникновении сомнений важно самому перезвонить человеку, который вам якобы звонил, и проверить информацию у него.
Ранее заслуженный юрист РФ Иван Соловьев рассказал о способах защиты пожилых людей от действий мошенников. Он посоветовал гражданам предупредить своих пожилых родственников и договориться о совершении любых финансовых операций, только посоветовавшись с ними. Также следует предостеречь их от ответов на звонки с незнакомых номеров.
В декабре Центробанк рассказал о самых популярных фразах мошенников: «безопасный счет», «следственные действия» и «оформление заявки на кредит».
Комментарии